5
сентябрь
На завтра, 6 сентября, намечена презентация новинки от концерна Audi – кабриолета RS5 Cabrio. Она пройдет онлайн на официальном сайте компании.

29  август /// Audi возобновит производство автомобилей на территории РФ

22  август /// В автомобилях Audi появляются цифровые зеркала

15  август /// Audi A4 провалила фронтальный краш-тест

Многополюсный мир

Многополюсный мир

В гольф-классе только что появились два новых центра притяжения. Один — это новый Renault Megane, своеобразный полюс оригинальности. Второй можно назвать полюсом непрактичности — это новый Audi A3, трехдверный хэтчбек, который стоит в полтора раза дороже своих одноклассников.

Чем же хороши такие «полюсные» машины, как Audi A3 и Renault Megane? И что теряют те, кому по душе более умеренные варианты — например, Peugeot 307 или Toyota Corolla?

Затея сравнить Audi A3 с остальными тремя хэтчбеками, конечно же, не «рыночная». Тот Audi A3 1.6, который мы взяли на тест, стоит 26 тысяч — не долларов, а евро!

Но если отбросить имиджевые предрассудки и абстрагироваться от цен, то, как говорят немцы, варум нихт? И у Audi, и у остальных трех машин — моторы объемом 1,6 л примерно одинаковой мощности, механические пятиступенчатые коробки. Правда, Audi A3 пока выпускается только как трехдверка, а Renault Megane попадает в Россию пока что с пятидверным кузовом.

Новый Megane, в отличие от Audi, не дороже конкурентов. Но выглядит... Бунтарский дух санкюлотов витает над галльской землей, периодически воплощаясь в объекты материальной культуры. И вот, пожалуйста — всего за 14550 евро вы получаете четырехколесную инкарнацию Великой французской революции, вдобавок оснащенную карточкой-ключом и четырьмя подушками безопасности!

Интерьер по-французски легок и даже игрив. Внутри немедленно попадаешь под прицел двух серебристых раструбов комбинации приборов и утопаешь в объятьях красивых ковшеобразных кресел. Правда, типично французская мягкость сидений нивелирует их «поддерживающий» эффект.

Но в отличие от яркого дизайна кузова, который «держит» идея с «магическим кристаллом» багажника, в оформлении интерьера подобного стержня нет. Тут уместно вспомнить Ford Focus с его «новой гранью» — стилистически он выполнен более цельно.

Зато Megane интересен деталями. Блок управления микроклиматом — это две соосные рукоятки, причем цифры скоростей вентилятора обдува нанесены на «нижнюю» ручку и считываются через окошечко в «верхней» рукоятке. А как забавны стрелки приборов, сделанные из сложенной вдвое пластиковой полоски! А это что за ручка торчит из бокса между креслами? Неужели «ручник»?

Оригинальность почти не идет в ущерб эргономике. Например, рукоятки управления климатом расположены в верхней части консоли (на предыдущем Мегане ручки были мелкими и прятались внизу). Посадка за рулем, как это часто бывает в автомобилях Renault, тяготеет к высокой, городской. Но диапазоны регулировки руля и кресла неплохи, а удобство настройки заслуживает отдельной похвалы. Например, для того, чтобы откинуть спинку, не нужно просовывать руку в щель между сиденьем и средней стойкой, как на большинстве других машин, — замок спинки отпирается точно такой же удобной рукояткой в нижней части подушки, как и салазки продольной регулировки. То же самое касается фиксатора регулировки руля — это удобная пластиковая «кочерга», пристроенная в легко досягаемой зоне слева от руля. И надо ли говорить, что рукоятка фиксатора травмобезопасна при аварии? Ведь Megane II стал первым автомобилем гольф-класса, получившим пять звезд на краш-тестах EuroNCAP.

Кстати, Меган единственный из четырех машин имеет систему напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя (плюс один балл к общему рейтингу EuroNCAP). Стоит тронуться не пристегнувшись, и Renault начинает назойливо пищать зуммером. Сначала Меган просто напоминает (пи-и, пи-и, пи-и), но потом переходит на повышенные тона: ПИИ, ПИИ, ПИИ! И если во всех остальных трех машинах о ремне напоминает только красная лампочка в комбинации приборов, то в Мегане непристегнутым сможет ездить разве что глухой...

Чтобы завести Renault, нужно вставить в прорезь на консоли тонкую карточку-ключ. На карточке — три кнопки, как на обычном брелоке сигнализации, и отверстие для того, чтобы ее можно было повесить на одну связку с ключами. Кнопка стартера расположена по соседству с прорезью. Удобно: вставляешь карту и нажимаешь на «старт» практически одним движением. При этом на дисплей в комбинации приборов выводятся «подсказки» — мол, перед запуском обязательно нажмите на тормоз или выжмите сцепление... И не надо контролировать на слух, завелся мотор или нет — за этим следит электроника. Стартер будет автоматически работать после короткого нажатия кнопки до тех пор, пока двигатель не выйдет на устойчивые холостые обороты. Двадцать первый век!

Отсеков для мелочей — масса. Перчаточный ящик и бокс между креслами глубиной напоминают небольшие пещеры, в дверях предусмотрены объемистые карманы. А под ногами передних седоков, прямо в полу, тоже есть «потайные» отсеки! Жаль, что зимой ничего ценного в них не положишь — наверняка слякоть натечет. «Поперечную» рукоятку «ручника» неудобной не назовешь, но тянуть ее вверх мешает бокс-подлокотник. «Двойные» стрелки приборов своими концами перекрывают аккурат ту цифру, на которую указывают. Кнопка «центрального замка» не имеет индикации — в ответ на ее нажатие лишь гулко грохочут механизмы в дверях...

И почему-то не покидает ощущение того, что ты в дешевом автомобиле. Может быть, тому виной недостаточно высокое качество пластика? Кроме того, мегановский салон тесноват. Особенно остро это чувствуешь, пересаживаясь в Peugeot 307. Этот лобастый, «минивэнистый» хэтчбек и изнутри тоже кажется «однообъемным» — по ощущениям он заметно просторнее остальных трех машин! Интерьер — смесь французского с фольксвагеновским, но все сделано с бесспорным вкусом. Плавные линии широкой панели, стекающая вниз широкой каплей «алюминиевая» центральная консоль, пластик довольно высокого качества... Это — совсем другая Франция, где-то на границе с Германией. Здесь не приветствуют революции, предпочитая стабильность и уют. А кресла в «триста седьмой» хоть и по-французски мягкие, но их широкие спинки явно рассчитаны на седоков более «бюргерской» комплекции, нежели в Мегане.

Corolla на фоне двух «французов» — автомобиль космополитичный. «Усредненную» внешность оживляет лишь «клюв» выштамповки на капоте за тойотовской эмблемой. Зато если у обоих «французов» и даже у Audi A3 дверьми приходится хлопать, то в Королле их достаточно легко толкнуть — и они почти бесшумно влипнут в проем, словно под действием сервомеханизма. И никакого «железного» лязганья. Тойотовское качество!

Интерьер у Короллы тоже сделан на совесть. Дизайн — без претензий, но приятный. На монументальной панели — аудиосистема с очень приятным, «плотным» звучанием и крупные рукоятки управления вентиляцией. Передние кресла огорчили «выталкивающими», слишком выгнутыми спинками. Руль немного развернут относительно водительского сиденья, рулевая колонка не регулируется по длине, а рычаг коробки передач отклонен влево гораздо сильнее обычного. Но при этом большинство водителей без проблем найдет удобную позу за рулем — взаимное расположение кресла, баранки, короткоходных педалей и рычага коробки явно выбрано в расчете на «среднестатистического» драйвера.

В эргономике Audi A3 обнаружился лишь один прокол — из-за длинноходной педали сцепления кресло приходится придвигать поближе к панели, и правая нога при этом коленом упирается аккурат в декоративную «растяжку» на консоли. Точно такие же «укосины», кстати, есть и в Audi TT, и в «пятом» Гольфе. И там они тоже мешают... В остальном Audi A3 на голову выше «простых смертных». На редкость выдержанный стиль — и во внешности, и в интерьере. Лаконичные выверенные линии, никакого экстремизма, ничего лишнего. Словно атлет, у которого ни капли жира — одни мускулы.

Изнутри Audi A3 больше похож на гоночный болид, чем на обычный хэтчбек гольф-класса, — массивная передняя панель словно нависает над водителем и пассажиром, зрительно уменьшая салон. Панель оживляют круглые дефлекторы, как на Audi TT. На консоли все как и у «старших» Audi — клавиша отключения ESP (стандартное оснащение), плавно выдвигающийся подстаканник, аудиосистема со средненьким звучанием и раздельный климат-контроль. Интересно, что температура изменяется «пошаговым» отклонением рукояток вправо-влево — оригинальное решение, но обычные вращающиеся ручки были бы удобнее. Если бы не проблема с длинноходной педалью, эргономику Audi можно было бы признать идеальной. И конечно, даже Toyota и Peugeot с их неплохими материалами отделки не идут с Audi ни в какое сравнение. Например, все детали из жесткого пластика в Audi покрыты тончайшим слоем специального упругого материала. Всего четыре микрона — а впечатление совсем иное и на взгляд, и на ощупь! Дверные замки в ответ на нажатие двуплечей клавиши срабатывают без грохота, при включении блокировки дверей в клавише начинает мягко светиться красная полоска индикатора...

А чтобы окончательно понять, за что в Ингольштадте берут деньги, обратите внимание на кресла. Это не «базовые» сиденья — они обшиты кожей и алькантарой и обойдутся покупателю дополнительно в пару тысяч евро. Но садясь в это чудо немецкого креслостроения, начинаешь завидовать тем счастливчикам, которые заработали достаточно для того, чтобы заказывать в машину сиденья по цене подержанных Жигулей. Задние кресла в Audi тоже удобны, но... Три двери — это не пять. Кроме того, при неплохом запасе пространства для ног сзади у А3 довольно узкий салон — втроем усесться в Audi будет проблематично.

А в Тойоте — никаких проблем! И в плечах не тесно, и по длине запас есть — за рослым водителем здесь спокойно, не подпирая коленями спинку переднего кресла, садится пассажир среднего роста. Но обстановка сзади спартанская — ни подлокотника, ни карманов в дверях, ни подстаканников. Peugeot 307 чуть менее просторен. Немного меньше запаса по длине, чуть хуже продумано удобство входа-выхода... Но потолок здесь выше, и вкупе с «однообъемностью» интерьера это компенсирует небольшой проигрыш в «фактическом» просторе. И сидеть уютно — дверные подлокотники весьма эргономичны.

А что же новый Megane? С одной стороны, по оснащению задних мест он превосходит даже Audi. Здесь есть и вместительные карманы в дверях, и индивидуальные фонарики подсветки, и широченный откидной подлокотник. В дверях даже предусмотрены лампочки, которые при открывании подсвечивают асфальт под ногами — как на машинах «старших» классов. Но при этом Renault теснее всех! Если на передних креслах — достаточно рослые люди, то задним седокам придется сидеть с расставленными коленями: спинки подпирают. Места для ступней под передними креслами оставлено в обрез. И уютом Megane не блещет. Пробуешь опереться на дверь — кисть руки повисает в воздухе из-за слишком короткого подлокотника. Тонкий и прямоугольный откидной бокс в центре подушки сиденья рассчитан не на то, чтобы на него облокачиваться, а в первую очередь для использования в качестве столика...

Аналогичная ситуация с багажниками. Стильный Megane проигрывает всем, кроме Тойоты, по литражу и по удобству погрузки — из-за суженного и «углубленного» проема. Зато по обзорности Megane с его вычурным дугообразным задним стеклом, вопреки ожиданиям, оказался не хуже, чем «компактвэнистый» Peugeot 307. Кстати, обоих «французов» можно похвалить за удобные задние подголовники. Если в Королле они торчат над спинкой и все время маячат во внутрисалонном зеркале, то во французских машинах подголовники можно опустить полностью — они «надеваются» на спинку и в нерабочем состоянии совсем не мешают обзору.

А самой худшей обзорностью назад отличается Audi. Вот она, расплата за стремительную подоконную линию. Иногда при маневрах задним ходом ориентируешься только на попискивание парктроника — он в A3 отнюдь не лишний... И конечно, от разгонной динамики Audi А3 1.6 мы ожидали большего. Да-да, ингольштадтский красавец с его «спортивным» имиджем и со «вкусным» звуком мотора бессовестно отстает от «простых» хэтчбеков! На «низах» тяги старенького восьмиклапанного (!) 1600-кубового двигателя маловато — вялое ускорение на высших передачах совершенно неадекватно степени нажатия «боевой» напольной педали газа. Намек на резвость появляется лишь на «верхах», но при этом голос мотора начинает надоедать.

Хорошо хоть, что тормоза идеальны — за тормозную динамику мы поставили Audi 95 баллов из 100. А за тяговые возможности — всего 70 баллов из 90 возможных... Резво тронуться на Audi мешает не только вялый двигатель, но и «ошейник» ESP, который слишком усердно подавляет легкую пробуксовку ведущих колес. Но и с отключенной системой стабилизации Audi проиграл остальным около полутора секунд.

Среди оставшейся троицы самым динамичным, пожалуй, кажется Peugeot — его быстрые отклики на педаль газа и уверенная тяга даже заводят. Неплох и Меган — моторчик у него с ровным, умеренным характером. На «низах» он тянет хорошо, но наиболее энергичен с 4000 об/мин. А Corolla проявила фамильную тойотовскую черту. Из-за «бесцветного» и негромкого моторного голоса субъективно она кажется медленнее остальных. Но цифры измерений подтверждают обратное — Toyota разгоняется быстрее! А еще в двигателе Короллы удивило свойство безропотно тянуть с холостых оборотов. Благодаря фантастической гибкости необходимость в переключениях сводится к минимуму — кати себе на четвертой передаче хоть с 20 км/ч...

Порадовал одинаково удачный подбор передаточных чисел у всех машин. В Мегане передачи переключаются с приятными информативными «щелчками». Но педаль газа «легковата», а приводу сцепления недостает «прозрачности». В результате часто трогаешься с ненужным взревыванием мотора. Рычаг в Королле более «разболтанный» и заканчивается дешевеньким резиновым набалдашником. Зато педали радуют небольшими ходами и усилиями. А Peugeot отличается самым коротеньким и при этом длинноходным рычагом, четкость переключений здесь похуже, а перемещения педали газа слишком велики.

А что же Audi? Переключать передачи здесь приятнее всего — рычаг перемещается с невысоким усилием и с идеальной четкостью. Но эта длинноходная и «пустая» педаль сцепления... Однако у Audi есть одна черта, за которую мы готовы простить многое. Это характер реактивного действия рулевого управления. Потрясающая интеллигентность! Нарастание усилия на руле читаешь, как интересную книгу. Ему внимаешь, как словам умного собеседника. Его смакуешь, как хорошее вино. По каплям, по градусам отклонения от «нуля»...

Все остальные машинки, кстати, по «рулевой» информативности тоже хороши. Но Audi отличается от них, как аристократ от разночинца. Есть у этого автомобиля некое благородство манер, которое передается на генетическом уровне. Остальные повадки ингольштадтского хэтчбека тоже не дают поводов для упреков. Точные и мягкие реакции, «правильное» поведение в быстрых виражах. Сначала — заметная недостаточная поворачиваемость: Audi стремится уйти наружу поворота, скользя передними колесами тем интенсивнее, чем выше была скорость на входе. В ответ на сброс газа — плавный занос. Но если нет устойчивых навыков экстремального вождения, систему ESP отключать не советуем...

Renault Megane, в отличие от Audi, — никак не аристократ. Этот все делает без изящества, по-простецки. Но надежен. Электроусилитель работает не так четко, давая «слабину» в околонулевой зоне, но в целом усилие на руле неплохое. А благодаря мягким реакциям и умеренной чувствительности вести Megane просто, но... Неинтересно. Corolla нас удивила. Руль самый «легкий», прецизионной четкости реакций здесь тоже нет. Однако как Toyota стоит на дуге! Вцепившись резиной протектора в асфальт, поровну распределив углы увода между передними и задними колесами, Corolla демонстрирует нейтральную поворачиваемость, дальше отодвигая пределы срыва в скольжение. Да и потом, уже за гранью срыва, Toyota все делает отменно!

Peugeot 307 настроен более тонко и более четко, чем Megane или Corolla. Быстрое нарастание усилия на руле, проворные реакции, небольшие крены... Очень собранный, интересный в управлении автомобиль! Подвеска жесткая и не допускает ни малейшей раскачки. Но «на пределе» за машиной нужен глаз да глаз — в крутом повороте на сброс газа Peugeot резко срывается в занос и требует быстрой коррекции. И плавность хода, увы, не хороша. Любая крупная неровность — и кузов сотрясает неприятный удар, а задняя подвеска при этом издает леденящий душу стук. Как бы чего не отвалилось...

А еще удивил громкий шум от шин. Иногда, после очередной смены покрытия, гул покрышек становится уж очень навязчивым.

Гудят шины и на Audi. Кроме того, после 120 км/ч к шинному гулу примешивается и шум ветра. Да и плавность хода не идеальна — подвеска, адаптированная для плохих дорог, реагирует на российские неровности заметными потряхиваниями. Но, в отличие от подвески «триста седьмого», работает она «молча» и передает толчки на кузов «округло», в смягченном виде. Renault помягче, но и не столь «собранный» — длинноходная подвеска допускает раскачку, амортизаторы не справляются с вибрациями неподрессоренных масс. Все это вкупе с шумом от шин и двигателя создает невысокий, но постоянно ощущаемый вибрационно-шумовой фон. А еще на Мегане все время потрескивали панели обивки... Наверное, самой «негромкой» и «плавной» можно считать Короллу. Она тоже не идеал — «упругая» подвеска заставляет кузов постоянно повторять профиль дороги. Но общий уровень тряски и раскачки здесь ниже, чем в трех других машинах, мотор не шумит, а шины не гудят.

Что же, расклад ясен.

С появлением Audi A3 гольф-класс обрел новый полюс аристократизма. Он же — полюс непрактичности. Ведь при одинаковой сумме «экспертных» баллов Audi A3 дороже Короллы на 10000 евро. Но Audi — из другого мира. Из мира дорогих вещей, где кресло всего за несколько тысяч евро считается удачной и даже выгодной покупкой... Плохо лишь одно — у версии А3 1.6 слишком маломощный двигатель.

Новый Megane — интересный, интригующий автомобиль. Свежий дизайн, необычный интерьер, масса любопытных и удобных «примочек»... Но смотреть на Megane со стороны гораздо интереснее, чем ездить за рулем, — Peugeot 307 и Corolla обладают более яркими «ездовыми» характерами. Да и по комфорту Renault подкачал. Подвеска адаптирована для наших дорог не лучшим образом, салон тесноват... Словом, наиболее подходящий вариант здесь — это Toyota. Автомобиль с лучшим мотором в этом квартете, с самым просторным салоном, с менее «трясучей» подвеской. А ведь есть еще и Ford Focus, победитель нашего предыдущего теста в гольф-классе. Он, кстати, и по дизайну нам нравится, и по цене...

Грозные у Мегана соперники! А ведь в России Renault скоро столкнется не только с внешней, но и с внутренней конкуренцией. Года через полтора в Москве начнут выпускать седан X90, который по размерам салона вплотную подберется к Мегану — и при этом будет стоить не дороже 10000 евро…

Источник - audi-expert.ru




Audi Allroad


Audi A5


Audi Q7


Audi A1


© Все права зарегистрированы. Любое использование возможно только при активной ссылке на наш сайт.
Эксклюзивный спорткар Audi R8 создан для тех, кто ценит контроль над скоростью и небольшое ощущение вседозволенности.